понедельник, 7 февраля 2011 г.

Совместный сон с ребенком: мой опыт

Общаясь с другими мамочками на улице, в поликлинике, в бассейне и т.д. прихожу к выводу, что по вопросу совместного с малышом сна мнение у каждой мамы свое. Я пересмотрела и перечитала гору литературы, в которой перечисляются все плюсы и минусы данного процесса. Не буду цитировать других, просто выскажу свое мнение.
буквально с первых дней жизни Лизки мы спали с ней вместе, сначала совместный сон был днем. Мы спали с ней, прижавшись друг к другу. Надо сказать, что днем одна доча спала очень-очень мало.Если я укладывалась рядом, то сон дился достаточно долго. Ночью же доча благополучно спала в своей кроватке. Спустя некоторое время, мне стало тяжело просыпаться ночью и кормить дочку сидя по часу-полтора. дело в том, что Лиза немного насытившись, засыпала с грудью во рту. Как только я ее от груди отнимала, доча сразу начинала плакать. Поэтому я стала брать ее к себе на кровать. Честно говоря, слышать ее дыхание, чувствовать ее запах мне очень нравилось. Нравится до сих пор. Но девочка подросла, стала требовать много места, плюс еще Лиза любит спать, положив ноги на одеяло (спит она между нами), таким образом получается, что мы с мужем спит раскрытые. Короче, стало нам тесно и неудобно. Вот тут я и рада была бы дочу отселить на ее детскую волшебную кровать, но дите мое слушать ничего не хотела. Кроватка для нее - это просто место для игр. Пробовали мы разные способы:
Сначала Лизка засыпала с нами, потом я ее перекладывала, а с утра удивлялась, каким образом получилось так, что мы опять спим втроем. Мой маленький бедакур ночью слазила с кровати( спинку мы сняли) и приходила к нам, самое интересное,что она перелазит через меня и ложится по середине кровати.
Пробовали уговаривать, чтобы хоть полежала на своей кроватке- результат ноль.
Пробовали хитрить, укладывать игрушки вместе с Лизкой- ничего.
Пробовали придвигать кроватку к нашему дивану- Лиза с трудом засыпала, а ночью все равно перелазила через меня и ложить посередине.
Она так и говорит:"Я буду спать на своем диване". В итоге, забросив все пробы уложить Лизу спать отдельно, я сдалась, подумав, что всему свое время.
И как всегда говорят, решение приходит неожиданно. На прошлой неделе мы с Лизой пошли в магазин, долго там ходили, доча вспотела, устала и стала капризничать, плюс к этому куда-то засунула новую, только что купленную игрушку, порвала и вымазала куртку, короче, "подняла" настроение и мне:(. В истерике она пришла домой, и я без жалости сказала, что спать она будет на своей кровати, посидела возле нее, рассказала сказку, погладила по голове и ушла в ванную. доча чего-то бубнила, ворочалась, но достаточно быстро заснула. Вечером, когда муж пришел с работы, она ему сказала: "Папа, Леля будет спать на своей кровати, только мама со мной посидит немножко". Повторилась та же ситуация, что и днем. На выходных доча гостила у бабушки( там она спит с бабушклй  и дедушкой), и спала одна, но на нашей  с мужем крвати. Вчера, поворочившись  и потолкавшись с нами, опять ушла спать на свою кровать!!!! Правда, проснувшись ночью опять пришла к нам, но все равно классно, что процесс пошел. Может, время пришло?!

7 комментариев:

Anna Loit комментирует...

Наверное, рано или поздно ребёнок всё-таки хочет отделиться от своих родителей. Хотя, моему братику 11 лет и он до сих пор не может спать один - боится. Здорово, что у вас всё так гладко, ТТТ, изменилось!
Моей дочке 5 месяцев и она спит в своей кроватке. Я с самого начала боялась спать с ней. Как-то пару раз во время СС я задевала её своей рукой и она просыпалась и плакала. Интересно, как вы спали с ребёнком? Очень чутко и не шевелясь? Мне это искусство так и не далось.
Понедельник - день весёлый на блоги мам!

Elena комментирует...

История как про моего Ваню. Правда мы уже отселили папу на диван, но и Ваня уже заинтересовался своей кроваткой: лежит там, пока я ему книжку читаю, может немного поспать. По поводу "днем одна доча спала очень-очень мало" - я пришла к выводу, что ребенку нужен запах мамы, можно на пример накрыть ребенка своей футболкой или халатом, если маме нужно отлучиться, но и маме нужен запах ребенка для выработки молока.
"Лиза любит спать, положив ноги на одеяло" - мы почти сразу стали использовать два одеяла. Так безопасней, ведь папа не может спать чутко как мама.

Unknown комментирует...

Спасибо за советы и подсказки.
А спала с ребенком чутко, тоже пару раз рукой задевала, пробовала класть одну ее в кроватку. Но сидеть и кормить ночью не получалась, так как просто отключалась сидя. Вроде и спала днем, но все равно ночью усталость наваливалась.Одно время, когда мы носили ортопедические трысы, Лиза вообще только на мне спала, но однажды я вместе с ней чуть с кровати не упала и после этого трусы стали на ночь снимать.

Anna Loit комментирует...

А я ночью беру её из кроватки кормить к себе в кровать, а потом перекладываю. Я вообще так толком и не научилась кормить сидя - спина болит, неудобно как-то. А вот лёжа на боку никаких проблем. Ест она не долго, поэтому заснуть не успеваю.

Unknown комментирует...

Это хорошо, наверное, что ест недолго. Моя Лизка могла ночью час есть. Она в этом плане ленивая была. Немного поест и спит потом, грудь отнимаешь-орет, опять есть просит. Мне говорили, что ее будить переодически надо. Но ночью у меня сил на это не было.

Unknown комментирует...

Да, детки все такие разные! Всем нужен индивидуальный подход. Тем не менее, очень интересно читать о разном опыте ;)

ofchinka комментирует...

И у нас такая история. Но я и сама ленюсь...засыпает она со мной, потом я её перекладываю(или не перекладываю), а ночью она снова приходит к нам. Думаю это также как с отлучением от груди, надо просто настоять на своём и она привыкнет спать одна.